Экскаватор Sany SY75C-9

Новый каток РАСКАТ RC-24SS

Новая серия фронтальных погрузчиков Hyundai

Еще новости

В Кузбассе состоялся показ карьерного самосвала БелАЗ-75581

04.08.2015

БелАЗ, первый в мире среди производителей 90-тонных самосвалов, выпустил автомобиль БелАЗ-75581 с электромеханической трансмиссией. Это позволило улучшить технические характеристики техники и снизить затраты на ТО и эксплуатацию автомобиля.


Минувшая неделя ознаменовалась презентацией в г.Киселевске Кемеровской области новой модели белорусских большегрузов — карьерного самосвала БелАЗ-75581, Организатором мероприятия, состоявшегося на территории АО УК «СДС-Уголь», выступили ОАО «БелАЗ» (УК холдинга «БелАЗ-Холдинг») и ЗАО «ТД«БелАЗ» (генеральный дистрибьютор компании в РФ).

Кроме руководителей и технических специалистов «БелАЗа» на показе присутствовали представители основных горнодобывающих предприятий России (основных потребителей техники): АО «СДС-Уголь», «КТК»,ОАО «СУЭК», EVRAZ, представители лизинговой компании и КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева.

Основной особенностью в конструкции БелАЗа-75581 является трансмиссия электромеханического типа (ЭМТ) переменно-переменного тока. До появления этой 90-тонной модели белорусских автомобилестроителей все аналогичные карьерные самосвалы выпускались с гидродинамической передачей (ГМП).

Применение ЭМТ в конструкции автомобиля имеет следующие преимущества (по сравнению с ГМП):

  • БелАЗ-75581 способен работать на дорогах с уклоном более 20%;
  • благодаря постоянному передаточному числу в трансмиссии тяговое усилие изменяется очень плавно ;
  • в конструкции автомобиля присутствует меньше узлов и механизмов, следовательно, быстрее обнаруживается неисправность, снижается вероятность выхода из строя деталей и агрегатов из-за естественного износа;
  • упрощается техническое обслуживание (ТО) автомобиля, нет необходимости использовать гидравлические жидкости и смазочные материалы в больших объемах (экономия составляет до 50%);
  • уменьшается износ (до 50%) редукторов мотор-колес;
  • повышается ресурс работы двигателя (до капремонта) на 30%.

Таким образом, применение ЭМТ в конструкции БелАЗа-75581 позволяет сэкономить:

  • до 38% — на техническом обслуживании автомобиля;
  • до 15% — на расходе топлива;
  • до 5% — на тормозных колодках ( снижается их износ за счет применения электродинамического тормоза).

В настоящее время горнодобывающие предприятия РФ закупили около 30 единиц автомобилей БелАЗ-75581. Большая часть поставленной техники получила прописку в Кузбассе, ее эксплуатацией занимается транспортная компания «Регион-42». За несколько первых месяцев эксплуатации БелАЗ-75581 получил только положительные отзывы.